Два года назад
pustoj_zhurnal
Вот интервью А.В.Иванова, тогда зав. кафедры Петрозаводского университета (ныне уволен под давлением из Москвы), данное два года назад. Из него видно, что проект слива математики в массовой школе обсуждался еще в то время. Сейчас школьную математику приводят в соответствие с ЕГЭ.

https://www.nakanune.ru/articles/111691/
12.05.2016 13:00 Мск | Анна Смирнова
...................................

Read more...Collapse )

В общем, если Магомет не идет к горе, гора идет к Магомету.

Новые школьные стандарты по математике
pustoj_zhurnal
Regnum: Министерство образования готовит контрольный выстрел в школьную математику

UPD. "Из всех предметов школьной программы такой дискриминации планируется подвергнуть только математику. Это важно, потому что математика существенно связана с физикой, химией, биологией."

Едва ли это свидетельство того, что министерство или Васильева охвачены святой ненавистью к математикам. Скорее всего, этот проект исходит именно от математиков. Не от всех, разумеется.

Задача по истории науки
pustoj_zhurnal
Одно весьма известное в истории науки учреждение (1922-1936) называлось в 1924-30гг

"Государственный научно-исследовательский институт по изучению и пропаганде научных основ диалектического материализма Народного комиссариата просвещения РСФСР"

А под каким названием оно известно в истории науки?

Яндекс знает решение, Read more...Collapse )

Маразмометр уже взорвался?
pustoj_zhurnal
Read more...Collapse )

UPD.Read more...Collapse )

Правильно ли, что геометрия в массовой школе уже слита?
pustoj_zhurnal
Вот текст с vk "За возрождение образования"

https://vk.com/club62604527?w=wall-62604527_14519

Варианты, которые там обсуждаются, качаются отсюда

http://ucthat-v-skole.ru/zagruzki/ege2018-ma-prof-demo.pdf

Мне лично кажется, что ответ на заданный мной в заголовке вопрос утвердителен.

Цитата:
"Как уже было сказано, самыми трудоёмкими в ЕГЭ по математике являются задачи по геометрии. Грамотный школьник при подготовке к ЕГЭ выстраивает (сам или при помощи репетитора) оптимальную очередность выполнения заданий «творческого блока». Задача 16 стоит в этом списке, как правило, на последнем месте, и в большинстве случаев очередь до неё не доходит. Потому лишь немногие егэшные репетиторы уделяют внимание серьёзным вопросам планиметрии. Достижение реальных результатов в этой области требует больших временных и интеллектуальных затрат, а «цена вопроса» – всего один тестовый балл (полный ноль за задачу 16 при условии выполнения остальных заданий дает оценку 99). А незнание всей геометрии (минус 5 первичных баллов) понижает верхний потолок оценки всего лишь до 96! В такой ситуации вполне разумно сосредоточится на тех задачах ЕГЭ, где результаты достигаются быстрее и с меньшими затратами. И если стереометрией в математических классах еще занимаются (для задачи 14 разработаны алгоритмы натаскивания, и там заработать 1-2 первичных балла достаточно просто), то планиметрию при ориентации на ЕГЭ «проходят мимо» ввиду её полной невостребованности.

Получается, что наличие геометрических заданий в ЕГЭ, по сути, фиктивно. Соответственно, у учеников и их родителей нет запроса к школе на изучение геометрии. А это значит, что созданы все условия для имитации обучения, когда учителя не интересует понимание и усвоение материала учениками, а ученикам безразлично содержание уроков. В такой ситуации можно без проблем внедрять любые «инновационные методики», в частности, непрерывно показывать «обучающие фильмы», где демонстрируются различные геометрические и даже топологические фокусы. Это впечатляет детей, но не даёт практически ничего в плане развития логики и формирования геометрической культуры."


P.S. Формально говоря, в варианте есть задачи 3, 6, 8 (повторяющиеся из года в год), которые относятся к геометрии. Но это геометрия для галочки. Обратите внимание на скачок сложности от задачи 8 к задаче 16. Впрочем, этот скачок характерен для всего варианта, как я писал раньше, нынешние варианты - это варианты для 57 школы, к которым приставлена спереди какая-то муть для проформы.

Математика для нематематиков
pustoj_zhurnal
(навеяно разговором с элитаристом в предыдущем посте). Три ссылки

Предисловие Лузина к учебнику Грэнвиля (1926)
http://www.mat.univie.ac.at/~neretin/misc/luzin/luzin-preface-graneville.pdf

Рохлин "Лекция о преподавании математики нематематикам" (1980)
http://www.mathnet.ru/links/ba0066c8ee37813f66183a5dd2716cce/mp137.pdf

Ваш покорный слуга "Московский технический вуз. Комментарии" (2005)
http://www.mat.univie.ac.at/~neretin/educ/vuz.html

Забавно, что в картинках с разных выставок присутствуют почти текстуальные совпадения, что связано с устойчивостью и сложностью некоторых проблем. Ситация монотонно деградирует со второй половины 70х, со злополучной Колмогоровской реформы, с попытки (противоречивой, но в целом не очень удачной) модернизации математических курсов во ВТУЗах примерно того же времени, и с введения вступительной математики, усугубившейся с ЕГЭ, а потом и с его обновлением (справедливости ради, стоит отметить, что некоторые проблески наблюдались в 1989-1993гг.).

Думаю, что нынешние проблемы российской математики больше связаны с этим вопросом, чем с чьими бы то ни было злыми происками или тупостью каких-то нехороших людей.

Если у нас есть фонтан...
pustoj_zhurnal
После нескольких лет затишья Ярослав Иванович Кузьминов снова вошел в режым фонтанирования.

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Вузовские преподаватели, которые не написали научных работ по тому предмету, который они ведут, должны заменяться онлайн-курсами, созданными в сильных университетах. Read more...Collapse )

Ректор ВШЭ предупредил о рисках из-за стремления развивать технологии....
pustoj_zhurnal
https://www.rbc.ru/economics/15/02/2018/5a850dc69a79475678e71c79

В нынешней геополитической ситуации России нужно сосредотачиваться на инвестициях в образование и медицину. Рост за счет развития технологий гораздо более рискованный, считает Ярослав Кузьминов

Вариант с ускорением экономики за счет инвестиций в технологии гораздо рискованнее роста благодаря развитию человеческого капитала. Об этом РБК рассказал ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

«Приоритетными для развития являются сферы образования, здравоохранения, цифровых сервисов и «экономика впечатлений». Они зависят не от зыбкой перспективы выхода на глобальные рынки, а от платежеспособного спроса населения», — сказал Кузьминов.

«Для России опора на рост этих секторов — гораздо более естественная, чем, например, гонка в сфере высоких технологий. С технологическими инновациями мы должны выходить на внешние рынки, где гораздо выше риски искусственного ограничения доли России, чем в секторах, ориентированных на непосредственное производство человеческого капитала», — добавил ректор ВШЭ.

P.S. Не исключено, что после образовательных реформ ВШЭ мы в самом деле уже не сможем развивать технологии. Правда развитие экономики за счет инвестирования в образование напоминает известный способ вытягивания себя из болота.

В рамках ученого празднования Дня науки
pustoj_zhurnal
9 февраля в 19:00 научный журналист Ася Казанцева проведет открытую встречу на тему «Нейробиология стабильности: чем мозг либерала отличается от мозга консерватора?»

Read more...Collapse )

UPD. Цитата с обложки книги

Read more...Collapse )

P.S. Новости науки в ее день...
pustoj_zhurnal
От "Эха Москвы"

Частная ракета, которую этой ночью запустили в Америке, уже пересекла орбиту Марса. Сейчас она движется к «поясу астероидов». Об этом сообщил основатель компании SpaceX Илон Маск. Он доволен тем, как прошёл старт, хотя из трёх ускорителей первой ступени успешно вернуть за Землю удалось только два. На борту ракеты по желанию создателя находится его личный электромобиль ярко-красного цвета. За рулём сидит манекен, который «слушает» музыку. Из кабины, откуда открывался вид на Землю, велась прямая телетрансляция. Её смотрели в интернете миллионы зрителей.

Россия пока не готова развивать космическую программу наравне с Америкой, отметил в интервью «Эху Москвы» зам.пред думского комитета по науке и образованию Олег Смолин.

UPD. Новости на следующий день. От Евгении Альбац. "Дураки у власти"

И все это в те дни, когда частная компания американца Илона Маска запускает в космос тяжелую ракету и миллионы по всему миру смотрят, как две разгонные боковые ракеты впервые опускаются обратно на землю по заданным параметрам, а красная «Тесла» с манекеном на борту уносится к центру Вселенной. Трудно найти более зримого различия между уровнем цивилизации, построенной на воровстве, коррупции и подавлении свобод, и цивилизацией, в которой люди идут покорять другие планеты. С этой цивилизацией мы собираемся конкурировать? Этот мир мы объявляем «врагом № 1»?

?

Log in

No account? Create an account