?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-
pustoj_zhurnal
По ссылке от Скептического химика

https://www.facebook.com/andrei.rostovtsev/posts/2262395083822040

Сегодня на конференции, организованной Григорий Консон (Gregory Konson), разговор зашел о массовых безобразиях, которое устроили в последние 2-3 года российские ученые в журналах, индексируемых в м/н базах данных. Многие тысячи ученых любых рангов от аспирантов до ректоров университетов, как подорванные, принялись переводить свои третьесортные давно запылившиеся тексты на английский язык и публиковать за деньги в иностранных хищных журналах. Многие тысячи таких же шустрых организовали бизнес по продаже соавторства в научных публикациях. Нашлось еще больше догадливых, которые нашпиговали старые перелицованные научные статьи левыми ссылками на свои собственные публикации. Другие не ограничились журнальными статьями, и натиражировали монографий с подложными выходными данными. Содом и Гоморра. В итоге от честной наукометрии, так старательно отточенной западной этикой, в российском секторе науки не осталось камня на камне. Любой студент без труда мог накрутить себе хирша любого размера. Любой профессор при желании мог раскрутить публикационный маховик и посылать в журналы по 2-3 статьи в день. Такие случаи задокументированы. Пусти козла в огород! На что представитель компании Clarivate Analytics Valentin Bogorov только развел руками, признав, что на козлов "огород" не был рассчитан, что в основе наукометрии лежит такое фундаментальное понятие, как репутация. Защиты против массового жульничества в системе не предусмотрено.

Как по заказу, буквально в то же время социолог Лев Гудков (Lev Gudkov) очень доходчиво объяснил, что типичный человек, вышедший из советского прошлого, в том числе типичный сегодняшний российский ученый "это довольно интересная конструкция — человек, адаптировавшийся к репрессивному государству и научившийся жить с ним. Это человек, идентифицирующий себя с государством, имперский, но в то же время понимающий, что государство все равно его обманывает, эксплуатирует, что это система насилия, и поэтому надо уходить от контроля. Это человек лукавый, двоемысленный, постоянно чрезвычайно настороженный, потому что вся жизнь его сопровождается системой принуждения и насилия, прошедший через невероятную ломку и мясорубку. Поэтому это довольно циничный человек, доверяющий только самым близким, с очень короткой дистанцией, недоверчивый, боящийся новых. И в то же время внутренне агрессивный, астеничный, не способный на длительные усилия". По-моему, очень правильная характеристика. Всё это, как в зеркале, отразилось на наукометрии. Не тем аршином взялись мерить. Аршин треснул.



  • 1
https://famous-scientists.ru/6856

"Вы имеете честь идти, смеяться и говорить с членом всех географических, археологических и этнографических обществ, магистром всех существовавших и существующих наук, членом Московского артистического кружка, почетным попечителем школы коровьих акушеров в Саутгамптоне, подписчиком «Иллюстрированного беса», профессором желто-зеленой магии и начальной гастрономии в будущем Новозеландском университете, директором Безымянной обсерватории, Вильямом Болваниусом. Я веду вас, сэр, в..."

Консон Григорий Рафаэльевич

Имеет свыше 220 публикаций, из них 55 статей в ведущих рецензируемых журналах, входящих в перечень ВАК Минобрнауки РФ, 12 — в зарубежных академических периодических изданиях (Азербайджан, Белоруссия, Израиль, Польша, США), 5 монографий и 38 учебно-методических пособий и рабочих учебных программ по дисциплинам. (В указанное число публикаций включено 15 трудов, вышедших под редакцией Г.Р. Консона / в научно-творческом содружестве исследователя с его коллегами.)

20 статей размещены в академических периодических изданиях, включенных в европейскую реферативную базу ERIH PLUS («Проблемы музыкальной науки», «Психология и психотехника», «Филология: научные исследования», «Философия и культура»), 2 статьи — в международную — Scopus («Проблемы музыкальной науки»), и 1 — в WoS («Вопросы психологии»). 3 издания индексируются Интеллектуальной системой тематического исследования наукометрических данных «Истина» (объединяет группу ведущих научно-образовательных центров страны во главе с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова).

Принял участие в 75-ти всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях, симпозиумах и конгрессах.

Выдвигался на соискание Премии Президента Российской Федерации для молодых ученых (2014).

Член Союза журналистов России, Союза композиторов России, Гильдии музыковедов России. Работал в качестве эксперта Национального музыкального портала «Красная звезда» (2011–2014). Состоял в Научно-техническом совете Российского государственного социального университета (2015–2016).

С 2012 года является членом диссертационного совета при Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова с правом защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора искусствоведения по специальностям 17.00.02 – Музыкальное искусство и 17.00.09 – Теория и история искусства.

В 2013 принял приглашение руководства Федерального реестра экспертов научно-технической сферы Министерства образования и науки России подать заявку на включение своей кандидатуры в пул экспертов, после чего прошел соответствующую аккредитацию, которая в 2016 была продлена на следующие три года.

С 2015 — член Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ) и Ассоциированный эксперт локального экспертного совета Российского экспертного совета (АНРИ / Scopus) (курирует искусствоведение).

С 2016 входит в Экспертный топ Российского государственного социального университета.

С 2017 является экспертом Национального центра научно-технической экспертизы Казахстана.

В 2017 Министерством образования и науки Российской Федерации был утвержден в качестве члена экспертной группы по отечественной академической периодике.

В 2017 в качестве ведущего научного сотрудника начал работу в Институте кино и телевидения (ГИТРе), а также как заместитель главного редактора издательства ГИТИС.

Грантёр — автор проектов — Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований. Исполнитель в грантах / государственных заданиях / НИР / контрактах / с Российским государственным социальным университетом Российского гуманитарного научного фонда, Министерства культуры Российской Федерации, университета Министерства внутренних дел, Негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» (ОАО «Российские железные дороги») и др.

В искусствоведении Г.Р. Консон сделал три открытия. Первое – в многоуровневом исследовании в творчестве Генделя, где учёный выявил и доказал существование особого круга ораторий – трагических. До него эта тема как специальная в исследованиях отечественных и зарубежных учёных на протяжении всей истории музыкознания не существовала. Консон же показал, что трагическое ощущение было заложено уже в самом мировоззрении Генделя, которое впитало в себя современные ему религиозно-этические идеи и было обусловлено жёсткой социально-поведенческой регламентацией, приближение к которой в действительности было сопряжено с принудительным подавлением в себе природных чувств. Разработка этой темы нашла своё отражение в ряде исследований, последние из которых были опубликованы в «Music Scholarship» («Проблемы музыкальной науки») – единственном академическом журнале России в области музыкального искусства, индексируемом в БД Scopus: The Conception of Georg Friedrich Handel’s Worldview in the Context of his Oratorios //Music Scholarship. 2017. № 1, pp. 74–87. URL: http://journalpmn.com/index.php/PMN/article/view/797/790. 2017; The Issue of the Genesis of the Italian Oratorio // Music Scholarship. 2017. № 2, pp. 58–71. URL:http://journalpmn.com/index.php/PMN/article/view/844/837.

Второе открытие было сделано в области методологии музыкознания в контексте фундаментального исследования учёным музыкальной историографии России, где он разработал новое – трансдисциплинарное направление, в котором на основе обобщения трудов отечественных корифеев музыкознания создал на современном научном уровне свою собственную методологию целостного анализа и применил её как в музыкознании, так и в филологии, психологии, конфликтологии. Это оказало влияние на совершенствование методологического фундамента интеллектуальной мысли России и ближнего зарубежья. Исследователь объединил разрозненные в анализоведении теоретические тенденции в целостную научную систему, в результате чего доказал, что в познании произведений мирового художественного наследия рассмотренный метод явился уникальным. Использование данного феномена позволило автору с новых позиций раскрыть не только классическую драматургию с традиционным линейным развитием художественных образов, но и «взрывную», т.н. бифуркационную, приближенную к менталитету нашей современности. Публичная репрезентация данной темы нашла отражение в монографиях Г.Р. Консона и солидном пуле статей в академической периодике, включающей журналы «Музыкальная академия», «Музыковедение», «Music Scholarship», где выделим следующий, недавно опубликованным учёным текст: The Artistic Revelations of Leo Mazel // Music Scholarship. 2016. № 4, pp. 100–116. URL:http://journalpmn.com/index.php/PMN/article/view/337/342.

Третье открытие характеризуется тем, что на основе полученных ранее результатов в области исследования трагической темы в музыкальной сфере и конструирования новой, усовершенствованной модели метода целостного анализа, была предпринята успешная и перспективная попытка перенесения их в атрибуцию анализа других художественных областей и апробации их в аналитике не разработанной у нас до сих пор такой отрасли науки, как психология искусства в сфере музыки, живописи, скульптуры, драматического театра, литературы, кино, что нашло отражение как в выступлениях учёного на научных конференциях, так и в изданиях своих собственных монографий и публикации статей в авторитетных академических журналах «Философия и культура», «Психология и психотехника», «Филология: научные исследования», «Музыка и время». Среди последних и узнаваемых в научном сообществе исследований – «Образ народа, его героев и антигероев в советской живописи 1920–1930-х гг. (тема революции и Гражданской войны)», опубликованное в соавторстве с канд. психол. наук, доц. психологического факультета МГУ им. М.В. Ломонсовым Д.А. Донцовым в классическом академическом периодическом издании России – «Вопросы психологии» (2017. № 2. С. 99–108), индексируемом в БД WoS Core Collection (раздел: Social Sciences Citation Index); отдельно также отметим публикации в академическом журнале «Системная психология и социология»: Психология инфернального двойника героя в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» (2016. № 19. URL:http://systempsychology.ru/journal/2016_19/346-g-r-konson-psihologiya-infernalnogo-dvoynika-geroya-v-romane-t-manna-doktor-faustus.html); «О психологии трагического в искусстве (на примере героев опер и ораторий Г.Ф. Генделя). 2017. № 22. URL: http://systempsychology.ru/journal/2017_22/396-g-r-konson-o-psihologii-tragicheskogo-v-iskusstve-na-primere-geroev-oper-i-oratoriy-g-f-gendelya.html). Фундаментальная публичная репрезентация полученных Г.Р. Консоном академических результатов дала ему возможность широко аргументировать универсальность спроектированного им метода.

Разрабатывая трагическую тему в исследовании других видов искусства и пользуясь целостным анализом, Г.Р. Консон впервые в России выявил и изучил в художественных произведениях феномен личностного переживания трагического, выраженного в ощущении надвигающегося катастрофизма. Такому явлению, сопровождавшемуся выходом героя из обычного психического состояния в сферу ирреального бытия, он дал определение динамической системы, отражающей фундамент человеческого бытия, в основе чего лежит порождающий катастрофическое мирочувствие архетип нравственного переживания категории должного. Вместе с тем ученый предложил здесь и пути преодоления этого явления.

Круг академических интересов Г.Р. Консона охватывает различные области искусствоведения, филологии, философии, психологии, истории, менеджмента в сфере науки, образования и культуры, а также вопросы совершенствования национальных идеологических моделей.

В качестве организатора, помимо деятельности в отмеченных выше областях, проявил себя в работе с молодежью, в т.ч. в организации культурно-массовой и патриотической работы, пропаганды здорового образа жизни, реализации игр КВН и интеллектуальных игр (брэйн-рингов и соревнований по компьютерным стратегиям), а также перспективных идей в области спорта (футбол).

В качестве эксперта Г.Р. Консон принимает участие в телепередачах и видеотрансляциях известных отечественных и зарубежных телеканалов и новостных служб (ВГТРК, Россия – Культура, НСН, TeleSUR и др.), а как приглашенный солист — в театральных постановках («Новая опера»), а также снимается в игровом кино («Феникс»).

В 1989–2004 становился лауреатом первых–вторых премий областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей. С 1991 по 2005 осуществлял активную концертную деятельность в городах России, стран Европы, Северной Америки и Азии.

Проходил курсы повышения квалификации в Российском государственном социальном университете, Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского, Хабаровском государственном гуманитарном университете и др.

Имеет ведомственные награды, в т.ч. Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарность ректора Российского государственного социального университета и др.

Научно-педагогический стаж составляет свыше 14 лет, из них вузовский педагогический — более 11-ти лет: доцент, профессор, заведующий кафедрой, заместитель декана по научной работе, декан, научный руководитель управления послевузовского образования, начальник отдела прикладной докторантуры и подготовки научных кадров в докторантуре, а также председатель и куратор студенческого совета.

Открытия и стиль их преподнесения чем-то неуловимо напоминают поприщинские.

С уважением,
Гастрит

  • 1