?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-
pustoj_zhurnal
По ссылке от Скептического химика

https://www.facebook.com/andrei.rostovtsev/posts/2262395083822040

Сегодня на конференции, организованной Григорий Консон (Gregory Konson), разговор зашел о массовых безобразиях, которое устроили в последние 2-3 года российские ученые в журналах, индексируемых в м/н базах данных. Многие тысячи ученых любых рангов от аспирантов до ректоров университетов, как подорванные, принялись переводить свои третьесортные давно запылившиеся тексты на английский язык и публиковать за деньги в иностранных хищных журналах. Многие тысячи таких же шустрых организовали бизнес по продаже соавторства в научных публикациях. Нашлось еще больше догадливых, которые нашпиговали старые перелицованные научные статьи левыми ссылками на свои собственные публикации. Другие не ограничились журнальными статьями, и натиражировали монографий с подложными выходными данными. Содом и Гоморра. В итоге от честной наукометрии, так старательно отточенной западной этикой, в российском секторе науки не осталось камня на камне. Любой студент без труда мог накрутить себе хирша любого размера. Любой профессор при желании мог раскрутить публикационный маховик и посылать в журналы по 2-3 статьи в день. Такие случаи задокументированы. Пусти козла в огород! На что представитель компании Clarivate Analytics Valentin Bogorov только развел руками, признав, что на козлов "огород" не был рассчитан, что в основе наукометрии лежит такое фундаментальное понятие, как репутация. Защиты против массового жульничества в системе не предусмотрено.

Как по заказу, буквально в то же время социолог Лев Гудков (Lev Gudkov) очень доходчиво объяснил, что типичный человек, вышедший из советского прошлого, в том числе типичный сегодняшний российский ученый "это довольно интересная конструкция — человек, адаптировавшийся к репрессивному государству и научившийся жить с ним. Это человек, идентифицирующий себя с государством, имперский, но в то же время понимающий, что государство все равно его обманывает, эксплуатирует, что это система насилия, и поэтому надо уходить от контроля. Это человек лукавый, двоемысленный, постоянно чрезвычайно настороженный, потому что вся жизнь его сопровождается системой принуждения и насилия, прошедший через невероятную ломку и мясорубку. Поэтому это довольно циничный человек, доверяющий только самым близким, с очень короткой дистанцией, недоверчивый, боящийся новых. И в то же время внутренне агрессивный, астеничный, не способный на длительные усилия". По-моему, очень правильная характеристика. Всё это, как в зеркале, отразилось на наукометрии. Не тем аршином взялись мерить. Аршин треснул.



  • 1
И никто не задумался
Просто встать на колени...
Тьфу

Редкостная мерзость. Особенно если вспомнить, что Африканыч к этому всему руку приложил.

Да, какой к чертям Африканыч? Рожи, у/на которых внезапно открылись глаза - это почти непереносимо. А рож-то до фигищи...

У меня тут идут вялотекушие обсуждения проблематики по образованию с приятелем. И он, в ответ на очередное моё довольно долгое, подробное и детальное объяснение, задал вполне естественный вопрос: а откуда ты всё это знаешь? И я задумался: действительно, откуда?
Так вот: знаю я фактуру и по образованию и по науке, потому, что внимательно разбирался с предметами в первойполовине 90-х годов. А после -не надо было. Надо просто 30 лет в очередной раз убеждаться, что всё, что происходит, происходит также, как и раньше. Одни и те же типажи носятся, ка к угорелые по поляне, чего-то копают, чего-то пилят, и - ни хера до дела не доводят. А новых типажей на поляну не завезли: это довольно просто отслеживается, если бы ни появились, были бы соответствующие сигналы. Стабильность высшего класса, адиабатическая. Рябь на воде большая, но никаких, собственно, волн покрупнее, нет. Изучать тут нечего.
Аналитика, впрочем, тут сама по себе никому не нужна. Она была БЫ нужна, если БЫ кто-то с ресурсами и вправду захотел бы изменить поляну. Так ведь нет, "типажи" всех держателей ресурсов устраивают.
И так - три десятка лет.
К теме это имеет такое отношение, что наукометрию, собственно, и вводили, чтобы ни хера не делать. Очень неплохо отработала, между прочим в этом качестве. Столько денег попилили....


Edited at 2019-04-27 08:02 am (UTC)

Вопрос: сколько нужно экономистов (либеральных экономистов), чтобы закрутить лампочку?
Ответ: ноль. Потому что лампочку закрутит невидимая рука рынка.

Причина рядом. Либеральные экономисты не закручивают лампочек сами. У них для этого есть «специально обученные люди». А также специально обученные юристы, которые написали законы о том, что экономисты не должны закручивать лампочки, и если вы застали экономиста за этим занятием, то следует доложить, куда следует, чтобы одни специально обученные люди прислали других специально обученных людей для заворачивания лампочки, а также третьих специально обученных людей, которые проведут профилактическую беседу с экономистом. Единственное, что имеет право самостоятельно делать либеральный экономист — это подстригать лужайку у себя на заднем дворе и перед домом.

Ну да, ну да. Модель обезьянок со взрывпакетами рулит.
https://russhatter.livejournal.com/177811.html

Бред, который сейчас вводится, предварительно прокручивался через "Троицкий вариант"....

Знаю я милых и симпатичных читателей "Троицкого варианта". То-то они обрадуются, когда поймут, что они записаны во внутренне агрессивные, астеничные и не способные на длительные усилия.
Впрочем, они действительно неспособны на одно длительное усилие: перестать читать эту дрянь...

Между тем: а есть статистика, насколько товарищи учёные - более или менее приличные - присутствуют в этих говножурналах? Я, может, устарел в своём мнении, что любая такая публикцаия есть пятно на репутации?

Ну, встречал анкету, в которой гордо рассказывалось о публикациях (книг, наверное) в Lambert Academic Publishing. Причем сам ученый не производил впечатления жулика.

Рано или поздно это должно произойти - если всё останется, как есть. И пройдёт, наверное по Пуассону. Но, кажется, всё-таки период полураспада большой. Но конечный. Но большой...

Помнится недавно начальнички отчитывались ростом числа публикаций. Только отчитались, как оно опять снова.

В сложившейся ситуации неплохо бы зафиксировать, по чьей инициативе и на основе каких конкретно управленческих решений в очередной раз говна нажрались.

А то опять пошли гнилые разговоры, что это научные работники нехороши, в условиях бешеного давления отчетности туфту гонят, вместо того, чтобы в соответствии с решениями апрельского пленума всемерно ускорять и укреплять.

Управленческие решения были ровно такие, которые предложила передовая научная общественность (к коей Африканыч безусловно относится). Управленцы, безусловно, виновны в том, что послушали учоных (которые были де-факто признаны ученой общественностью своими вождями). Потребовалось много лет борьбы, чтобы власти вняли...

Ну, одни не способны на длительные усилия, другие - способны (Перельман, например:)).

Чем убожество унтерменшей из научной среды обсуждать, лучше бы на свои хлебальники в зеркало посмотрели. Социолог Гудков, Левада центр, прости господи.

А Гудков себя ученым считает? Может, он свой автопортрет намалевал?

P.S. Там кстати, и ученый муж "Григорий Консон", профессор кафедры социологии Высшей школы музыки имени Шнитке, по-видимому, автопортретизмом балуется

https://famous-scientists.ru/6856


Edited at 2019-04-28 06:33 am (UTC)

Лев Гудков прекрасен. "Хорошие люди" с "хорошими лицами" , сидя в "хороших местах", рассуждают о быдле. Ммм...

попечитель школы коровьих акушеров в Саутгамптоне

Другой авторитет тоже прекрасен
https://famous-scientists.ru/6856

Судя по биографии он, как и Гудков, изобразил свой автопортрет. Человек обижен, что у него есть успешные конкуренты в том же стиле.


https://famous-scientists.ru/6856

"Вы имеете честь идти, смеяться и говорить с членом всех географических, археологических и этнографических обществ, магистром всех существовавших и существующих наук, членом Московского артистического кружка, почетным попечителем школы коровьих акушеров в Саутгамптоне, подписчиком «Иллюстрированного беса», профессором желто-зеленой магии и начальной гастрономии в будущем Новозеландском университете, директором Безымянной обсерватории, Вильямом Болваниусом. Я веду вас, сэр, в..."

Консон Григорий Рафаэльевич

Имеет свыше 220 публикаций, из них 55 статей в ведущих рецензируемых журналах, входящих в перечень ВАК Минобрнауки РФ, 12 — в зарубежных академических периодических изданиях (Азербайджан, Белоруссия, Израиль, Польша, США), 5 монографий и 38 учебно-методических пособий и рабочих учебных программ по дисциплинам. (В указанное число публикаций включено 15 трудов, вышедших под редакцией Г.Р. Консона / в научно-творческом содружестве исследователя с его коллегами.)

20 статей размещены в академических периодических изданиях, включенных в европейскую реферативную базу ERIH PLUS («Проблемы музыкальной науки», «Психология и психотехника», «Филология: научные исследования», «Философия и культура»), 2 статьи — в международную — Scopus («Проблемы музыкальной науки»), и 1 — в WoS («Вопросы психологии»). 3 издания индексируются Интеллектуальной системой тематического исследования наукометрических данных «Истина» (объединяет группу ведущих научно-образовательных центров страны во главе с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова).

Принял участие в 75-ти всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях, симпозиумах и конгрессах.

Выдвигался на соискание Премии Президента Российской Федерации для молодых ученых (2014).

Член Союза журналистов России, Союза композиторов России, Гильдии музыковедов России. Работал в качестве эксперта Национального музыкального портала «Красная звезда» (2011–2014). Состоял в Научно-техническом совете Российского государственного социального университета (2015–2016).

С 2012 года является членом диссертационного совета при Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова с правом защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора искусствоведения по специальностям 17.00.02 – Музыкальное искусство и 17.00.09 – Теория и история искусства.

В 2013 принял приглашение руководства Федерального реестра экспертов научно-технической сферы Министерства образования и науки России подать заявку на включение своей кандидатуры в пул экспертов, после чего прошел соответствующую аккредитацию, которая в 2016 была продлена на следующие три года.

С 2015 — член Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ) и Ассоциированный эксперт локального экспертного совета Российского экспертного совета (АНРИ / Scopus) (курирует искусствоведение).

С 2016 входит в Экспертный топ Российского государственного социального университета.

С 2017 является экспертом Национального центра научно-технической экспертизы Казахстана.

В 2017 Министерством образования и науки Российской Федерации был утвержден в качестве члена экспертной группы по отечественной академической периодике.

В 2017 в качестве ведущего научного сотрудника начал работу в Институте кино и телевидения (ГИТРе), а также как заместитель главного редактора издательства ГИТИС.

Грантёр — автор проектов — Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований. Исполнитель в грантах / государственных заданиях / НИР / контрактах / с Российским государственным социальным университетом Российского гуманитарного научного фонда, Министерства культуры Российской Федерации, университета Министерства внутренних дел, Негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» (ОАО «Российские железные дороги») и др.

В искусствоведении Г.Р. Консон сделал три открытия. Первое – в многоуровневом исследовании в творчестве Генделя, где учёный выявил и доказал существование особого круга ораторий – трагических. До него эта тема как специальная в исследованиях отечественных и зарубежных учёных на протяжении всей истории музыкознания не существовала. Консон же показал, что трагическое ощущение было заложено уже в самом мировоззрении Генделя, которое впитало в себя современные ему религиозно-этические идеи и было обусловлено жёсткой социально-поведенческой регламентацией, приближение к которой в действительности было сопряжено с принудительным подавлением в себе природных чувств. Разработка этой темы нашла своё отражение в ряде исследований, последние из которых были опубликованы в «Music Scholarship» («Проблемы музыкальной науки») – единственном академическом журнале России в области музыкального искусства, индексируемом в БД Scopus: The Conception of Georg Friedrich Handel’s Worldview in the Context of his Oratorios //Music Scholarship. 2017. № 1, pp. 74–87. URL: http://journalpmn.com/index.php/PMN/article/view/797/790. 2017; The Issue of the Genesis of the Italian Oratorio // Music Scholarship. 2017. № 2, pp. 58–71. URL:http://journalpmn.com/index.php/PMN/article/view/844/837.

Второе открытие было сделано в области методологии музыкознания в контексте фундаментального исследования учёным музыкальной историографии России, где он разработал новое – трансдисциплинарное направление, в котором на основе обобщения трудов отечественных корифеев музыкознания создал на современном научном уровне свою собственную методологию целостного анализа и применил её как в музыкознании, так и в филологии, психологии, конфликтологии. Это оказало влияние на совершенствование методологического фундамента интеллектуальной мысли России и ближнего зарубежья. Исследователь объединил разрозненные в анализоведении теоретические тенденции в целостную научную систему, в результате чего доказал, что в познании произведений мирового художественного наследия рассмотренный метод явился уникальным. Использование данного феномена позволило автору с новых позиций раскрыть не только классическую драматургию с традиционным линейным развитием художественных образов, но и «взрывную», т.н. бифуркационную, приближенную к менталитету нашей современности. Публичная репрезентация данной темы нашла отражение в монографиях Г.Р. Консона и солидном пуле статей в академической периодике, включающей журналы «Музыкальная академия», «Музыковедение», «Music Scholarship», где выделим следующий, недавно опубликованным учёным текст: The Artistic Revelations of Leo Mazel // Music Scholarship. 2016. № 4, pp. 100–116. URL:http://journalpmn.com/index.php/PMN/article/view/337/342.

Третье открытие характеризуется тем, что на основе полученных ранее результатов в области исследования трагической темы в музыкальной сфере и конструирования новой, усовершенствованной модели метода целостного анализа, была предпринята успешная и перспективная попытка перенесения их в атрибуцию анализа других художественных областей и апробации их в аналитике не разработанной у нас до сих пор такой отрасли науки, как психология искусства в сфере музыки, живописи, скульптуры, драматического театра, литературы, кино, что нашло отражение как в выступлениях учёного на научных конференциях, так и в изданиях своих собственных монографий и публикации статей в авторитетных академических журналах «Философия и культура», «Психология и психотехника», «Филология: научные исследования», «Музыка и время». Среди последних и узнаваемых в научном сообществе исследований – «Образ народа, его героев и антигероев в советской живописи 1920–1930-х гг. (тема революции и Гражданской войны)», опубликованное в соавторстве с канд. психол. наук, доц. психологического факультета МГУ им. М.В. Ломонсовым Д.А. Донцовым в классическом академическом периодическом издании России – «Вопросы психологии» (2017. № 2. С. 99–108), индексируемом в БД WoS Core Collection (раздел: Social Sciences Citation Index); отдельно также отметим публикации в академическом журнале «Системная психология и социология»: Психология инфернального двойника героя в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» (2016. № 19. URL:http://systempsychology.ru/journal/2016_19/346-g-r-konson-psihologiya-infernalnogo-dvoynika-geroya-v-romane-t-manna-doktor-faustus.html); «О психологии трагического в искусстве (на примере героев опер и ораторий Г.Ф. Генделя). 2017. № 22. URL: http://systempsychology.ru/journal/2017_22/396-g-r-konson-o-psihologii-tragicheskogo-v-iskusstve-na-primere-geroev-oper-i-oratoriy-g-f-gendelya.html). Фундаментальная публичная репрезентация полученных Г.Р. Консоном академических результатов дала ему возможность широко аргументировать универсальность спроектированного им метода.

Разрабатывая трагическую тему в исследовании других видов искусства и пользуясь целостным анализом, Г.Р. Консон впервые в России выявил и изучил в художественных произведениях феномен личностного переживания трагического, выраженного в ощущении надвигающегося катастрофизма. Такому явлению, сопровождавшемуся выходом героя из обычного психического состояния в сферу ирреального бытия, он дал определение динамической системы, отражающей фундамент человеческого бытия, в основе чего лежит порождающий катастрофическое мирочувствие архетип нравственного переживания категории должного. Вместе с тем ученый предложил здесь и пути преодоления этого явления.

Круг академических интересов Г.Р. Консона охватывает различные области искусствоведения, филологии, философии, психологии, истории, менеджмента в сфере науки, образования и культуры, а также вопросы совершенствования национальных идеологических моделей.

В качестве организатора, помимо деятельности в отмеченных выше областях, проявил себя в работе с молодежью, в т.ч. в организации культурно-массовой и патриотической работы, пропаганды здорового образа жизни, реализации игр КВН и интеллектуальных игр (брэйн-рингов и соревнований по компьютерным стратегиям), а также перспективных идей в области спорта (футбол).

В качестве эксперта Г.Р. Консон принимает участие в телепередачах и видеотрансляциях известных отечественных и зарубежных телеканалов и новостных служб (ВГТРК, Россия – Культура, НСН, TeleSUR и др.), а как приглашенный солист — в театральных постановках («Новая опера»), а также снимается в игровом кино («Феникс»).

В 1989–2004 становился лауреатом первых–вторых премий областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей. С 1991 по 2005 осуществлял активную концертную деятельность в городах России, стран Европы, Северной Америки и Азии.

Проходил курсы повышения квалификации в Российском государственном социальном университете, Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского, Хабаровском государственном гуманитарном университете и др.

Имеет ведомственные награды, в т.ч. Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарность ректора Российского государственного социального университета и др.

Научно-педагогический стаж составляет свыше 14 лет, из них вузовский педагогический — более 11-ти лет: доцент, профессор, заведующий кафедрой, заместитель декана по научной работе, декан, научный руководитель управления послевузовского образования, начальник отдела прикладной докторантуры и подготовки научных кадров в докторантуре, а также председатель и куратор студенческого совета.

Открытия и стиль их преподнесения чем-то неуловимо напоминают поприщинские.

С уважением,
Гастрит

Из комментариев к
https://leolion-1.livejournal.com/1460678.html


https://leolion-1.livejournal.com/1460678.html?thread=27389894#t27389894
Как Ростовцев может удивляться тому, что яблоко падает на землю, а не улетает в космос - для меня загадка, честно.

https://leolion-1.livejournal.com/1460678.html?thread=27390918#t27390918
Вообще-то возникает даже некоторое желание дать в морду при встрече (довольно бессмысленное, с учетом того, насколько велико число желающих). Т.е. они сами боролись за то, чтобы начальство поставило во главу угла количественные показатели, а когда чаемое воплотилось в жизнь, и у тех, кто опубликовал недостаточно фуфла, отбирают финансирование и ставки, эти же люди обвиняют _исполнителей_ в аморальности. Они действительно не понимают, что в большинстве случаев все это делается не от хорошей жизни?


> Они действительно не понимают

А вот, между прочим, был немало удивлён, встретив -- пусть и не академическую, но из, так сказать, современной технической интеллигенции -- публику, рассуждающую в терминах "хорошие люди", "хорошее место" и далее со всеми остановками на полном серьёзе.

  • 1