?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Гонки стартовали...
pustoj_zhurnal
Основной предмет – высшую математику – первокурсникам Инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) преподаёт лектор из МГУ имени Ломоносова. Это не потому что своих преподавателей мало, а потому что "высокий статус федерального университета позволяет использовать те или иные образовательные технологии". Формат видеолекций руководство вуза выбрало ради повышения качества образования и усиления подготовки студентов. Но на единственном часе "практики" в неделю решение задач превратилось в разбор теории, студенты стали жаловаться на "заочное" обучение и подписывать петицию к ректору.


  • 1
Дальневосточный универ известен как один из лидеров реформы образования, и деньги на это повышенные получает. Как раньше говорили, застрельщик перестройки.

А преподы там охвачены энтузиазмом или только начальство?

Не знаю, я только про начальство наслышан. С преподами вроде скандалы были большие, там оптимизировали, увольняли и всё такое.

https://newinform.com/125365-dvfu-do-konca-2019-goda-nameren-uvolit-i-sokratit-bolee-330-sotrudnikov

ДВФУ до конца 2019 года намерен уволить и сократить более 330 сотрудников. Руководство ВУЗа уже сократило огромную долю преподавательского состава: за два года работу потеряли 500 человек.

У них там на математику бакалавров уже несколько лет не набирают, по их собственному признанию.

Это об инженерах...

Я понял. Но не закрыть лекционный курс по вышке для федерального универа - малость занадто.

Много странностей реализации или изложения. Курс подготовили с пометкой "для физико-математического факультета ДФУ", а дали инженерам? Какой гений решил, что peer-reviewed assignments пригодны для математики? (По моему личному опыту на Coursera проверки такого типа используются во всяких "творческих" курсах, вроде музыкальной композиции или написания сценариев, и там они более-менее уместны.) В одном месте сказано, что у студентов есть только лекции и час практики с преподавателем, в другом - что предусмотрены вебинары с преподавателем МГУ.

(Не то чтобы результат мог быть хорошим даже при идеальной реализации...)

С математикой выйдет отвратительно при любой земной реализации. Разве что Господь Бог лично будет вкладывать мысли в головы студентов..

Нечто подобное предлагал Дж.Свифт, рекомендуя скармливать студиозусам листочки ииз растворимой бумаге, на которых лекарствами записана информация, после проглатывания должная подниматься в голову.

Ну, на фотографии хотя бы не самый худший возможный лектор с ВМиК - и то хлеб...

С уважением,
Гастрит

Я верю, что не худший. Боюсь, что студентам из Владика от этого не легче. Беда, собственно, именно в этом.

Кстати, надпись, которую можно разглядеть на доске, не радует.

Текст на доске очень не радует, это верно. Но, боюсь, что это действительно не худший возможный вариант...

С уважением,
Гастрит

А чем не радует? По-моему, кроме бессмысленности подобного рода материала для инженеров предъявить нечего.

Хоть бы интеграл от $dx$ был. И то бы лучше

Собственно, о том и речь: смысла инженерам долго размышлять над природой несчетных множеств нет никакого...

А что такое "набор"? Знакомый-то с жаргоном "взрослый" математик может понять, что речь тут идёт об «отображениях из $\Bbb N$ в $\{0,1\}$» - а студент первого семестра (к тому же не чисто математической специальности)?

С уважением,
Гастрит

Пожалуй, соглашусь... Хотя по собственным воспоминаниям такого рода жаргон проблем на первом курсе особенных не вызывал. Куда противнее было отсутствие полноценного курса (хотя бы мини-курса) теории множеств, что делало всю эту науку мало осмысленной --- просто набором странных утверждений...

А Вы технарям читали?

Нет. Педагогам случалось (но элементарную науку).

Только тут есть ещё опасность получить на выходе вместо действительного понимания иллюзию оного (что будет дополнительно культивироваться на экзаменах: попробуй кто там честно сказать "я не понял").

Плюс к тому, да - в данной конкретной (т.е. первосеместровой) ситуации все эти "счётности" представляют собой именно схоластику ради схоластики, реально к основам анализа не добавляя ничего: наполнить соответствующие вещи содержанием (либо метрическим - "всякое множество ненулевой меры непусто", либо топологическим - "всякое множество второй категории непусто") можно будет только сильно позже.

С уважением,
Гастрит

Это же Инна Викторовна?..

Edited at 2018-11-07 08:57 pm (UTC)

Очевидно, она самая.

С уважением,
Гастрит

Спасибо, очень показательно. Восторг неофита рулит

  • 1