?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Если у нас есть фонтан...
pustoj_zhurnal
После нескольких лет затишья Ярослав Иванович Кузьминов снова вошел в режым фонтанирования.

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Вузовские преподаватели, которые не написали научных работ по тому предмету, который они ведут, должны заменяться онлайн-курсами, созданными в сильных университетах. Такое мнение высказал ТАСС ректор национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (ВШЭ) Ярослав Кузьминов:

"Надо создавать систему, в которой вуз был бы обязан замещать те курсы, которые у него читают люди, которые сами ничего не писали по этой теме, качественными онлайн-курсами. А это, к сожалению, довольно часто встречается в российских вузах", - отметил Кузьминов. По его словам, у каждого университета найдется сектор, где он менее силен на рынке, чем другие учебные заведения.

"Минобрнауки должно разработать форму сетевых взаимодействий между вузами-донорами, которые создают онлайн-курс, и вузами-реципиентами, которые этот курс используют. Потому что экономический эффект будет достигнут не когда отдельный студент возьмет онлайн-курс, а когда мы примем решение, что вот этот курс вычитаем из себя, а предоставляем студентам выбор из курса МИФИ, из Санкт-Петербургского университета и других. Во-первых, вуз экономит свой ресурс, он может направить на повышение зарплаты своим лучшим профессорам, на какие-то исследовательские проекты, на поддержку студентов. И, во-вторых, он производит селекцию профессорско-преподавательского состава", - считает ректор ВШЭ.

По мнению Кузьминова, массовые онлайн-курсы уже популярны среди российских студентов. "Мы говорим о том, чтобы эту систему дополнить межуниверситетскими соглашениями, когда бы они отбирали на постоянно расширяющимся рынке онлайн-курсов и замещали бы, в первую очередь, те курсы, по которым у них есть наибольшее количество вопросов к преподавателям", - сказал ректор ВШЭ, добавив, что онлайн-курсы могут быть решающей помощью для поднятия качества высшего образования.

"Дело сейчас за организационными действиями, Минобрнауки и Рособрнадзор должны быть просто более жесткими и принуждать вузы, которые не предоставляют такой возможности (учитывать результаты прохождения онлайн-курсов) своим студентам, предоставлять: включать эти онлайн-курсы, которые читают ведущие ученые, в образовательные программы. То есть это лучше, чем дать учащимся прослушать курс местного доцента" - подчеркнул Кузьминов.

Он также отметил, что официальное введение онлайн-курсов в учебной программе принесло бы особую пользу заочникам. "У нас уникальная особенность, у нас половина студентов - это заочники. Качество заочного обучения вызывает наибольшие вопросы", - заключил ректор ВШЭ.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4988218

  • 1
То есть если всех перевести на заочное образование, это резко поднимет качество образования?

В некоторых случаях эти заочные курсы наверно имеют смысл, типа как поднятие квалификации программистов без отрыва от работы, там новый язык выучить или ещё что. Но так чтобы студентов обязать и этим отрапортовать о реформах прогрессивных?

Ну да. А еще промелиорировать денежные потоки в сторону самого важного учебного учреждения страны (а там - трава не расти, что тоже входит в цели).

А сколько вообще рабочих мест планируется сохранить в системе образования? При очень большом желании можно вообще всё на ютюб положить, ну а дальше всё сами. А сэкономленные деньги на мегагранты и реформаторам на оплату экспертизы.

Вроде бы, о полностью заочном образовании речь не идет?

Что касается лекций: какой смысл в чтении вживую, если студенты не задают вопросов?

Трудно сказать, но даже в этом случае лекция заходит не так, как книжка. Так что смысл есть, если лектор хороший. Вообще в образовании есть смысл экспериментировать, но опасно что то резко выбрасывать, это штука очень инерционная.

Вероятнее всего, это пиар на пустом месте, а вовсе не как раньше пробный заход. И вероятнее всего, г-ну Кузьминову просто нечего ловить в нынешнем эфире, а так бы не фонтанировал. Ответственные товарищи ждут а) того, что случится в марте, и про что все знают; б) что случится после марта, и про что не знает никто. Ну и тут то самое время - для очень смелых, и/или для тех, кому уже совсем нечего терять - дать знать, что ты есть и ударить в бубен...
ЗЫ: Никакого инсайда у меня нет, так, опыт диванной медитации...

Edited at 2018-02-26 07:44 pm (UTC)

(он же женатый человек)

Его значение загадочно, так же, как и непотопляемость. Быть может, от него хотят новых идей. Но он их выдаст (я спокоен).

Десять лет тоу это можно было назвать загадочностью и непотопляемостью. Но только ничего этого уже нет. Не у дел они. Да: и методички многое значили, но только они уже давно написаны. Больше-то их уже не нужно, да и креатива нет, всё, чем были богаты, уже написали. Но если Кузьминова в скорости потопят - это сделают люди, ничем его не лучше.

Офигеть, "у нас половина студентов - заочники", что-то мало, давайте всех заочниками сделаем. Да и на статистику, в которой он это прочитал, хотелось бы взглянуть.

Ну и как всегда, я понимаю, что среднестатистический ректор даже (о, ужас) высокорейтингового зарубежного университета - жалкий неудачник по сравнению с Кузьминовым, не сумевший вовремя правильно жениться, но я пока ни разу не слышала о том, чтобы кому-то запрещали преподавать математику инженерам на том основании, что этот кто-то своей информатической мордой не вышел и статей по чистой математике не публикует.

Ну, "чистые" математики не очень рвутся отдавать свои ставки не пойми кому.:) Кроме того, трудно представить, во что превратиться курс математики, если его прочитает информатик, которому тоже читал лекции информатик, которому тоже читал лекции информатик...:)

Edited at 2018-02-27 09:42 am (UTC)

Там было волшебное слово - зарубежного. Я знаю довольно много университетов, в которых инженеры преподаванием математики занимаются сами, а вовсе не отдают на математический факультет. Так что вопрос о том, желают ли математики делиться ставками эээээ никого не беспокоит.

Задача о демократизации высшего образования

Пользователь buddha239 сослался на вашу запись в своей записи «Задача о демократизации высшего образования» в контексте: [...] му Пифагора никому не нужной хренью? Навеяно https://pustoj-zhurnal.livejournal.com/121205.html [...]

У этого Кузьминова свой скелет в шкафу [..]

Да уж. Если верить чему пишут, странная история. Следов насилия нет, а покойник почему-то в шкафу. Что-то отдает самоубийством двумя выстрелами в висок, хоть и наоборот.

Странные люди - странные истории

  • 1