Эволюционно-просветительское
pustoj_zhurnal
Пётр Талантов, директор и один из создателей просветительского фонда «Эволюция» [в девичестве - "Династия"]:

Read more...Collapse )

Счастья нет, нет, нет. И монет нет, нет ...
pustoj_zhurnal
Тут, оказывается, кровавый Минобраз претворил в жизнь важнейший лозунг Работающего и некоррумпированного научного сообщества. И вот те на...

Read more...Collapse )

Пусть и это тут повисит...
pustoj_zhurnal
(по ссылке от Скептического химика)

Андрей Заякин
Сооснователь «Диссернета»

Read more...Collapse )

Пусть и здесь повисит
pustoj_zhurnal
https://www.facebook.com/boris.stern.7/posts/1442138185906735

Борис Штерн
5 сентября в 19:08 ·
Может ли феерическая/ий дура/дурак осуществить большой полезный проект? Как видим - да. Ну и что? Так природа захотела, почему - не наше дело, для чего - не нам судить. Нужно ли отдать должное такому человеку? Безусловно. Можно ли издеваться (UPD - в смысле высмеивать) над ним? - безусловно, но за другое. Издеваться полезно над всеми, хотя и в меру. Чего нельзя, так это переходить на повышенные тона и разводить срач меж собой по этому поводу. И всегда надо разделять переменные.

------------------

Я затрудняюсь придумать точный термин для главреда газеты, подготовившей в медийном плане реформу РАН...

Очередная победа работающих и некоррумпированных
pustoj_zhurnal
https://seann.livejournal.com/4089163.html

P.S. А вообще мы все, коррумпированные бездельники, Александру Элбакян любим и ценим. Ее также любят и ценят мои многочисленные европейские коллеги (тоже коррумпированные бездельники), считающие, что она вносит большой вклад в дело свободы

Что день грядущий нам готовит...
pustoj_zhurnal
Голова Реформатора образования Всея Руси снова полна идей

https://iz.ru/620705/elena-loriia/chetvert-rossiian-gotova-platit-za-kachestvo-shkol-2-dokhoda

Вот идея весьма конкретная:

За последние годы в разы выросла доля граждан, которые готовы финансировать улучшение образования детей. Причем не только собственных, но и «соседских». В декабре 2016 года мы проводили широкое социологическое обследование населения, которое показало огромный сдвиг в настроениях. Сегодня 41% граждан готовы платить от 5 до 15% дохода, чтобы их дети получили лучшее образование. Это огромные деньги, примерно столько же платят американцы. Мы пока не задействовали этот инструмент.

При этом около четверти россиян готовы платить за повышение качества работы школ дополнительно 2% от своего дохода в виде местных налогов, при условии, что они смогут контролировать целевое использование этих средств. Как видите, у нас есть серьезный потенциал на местах, мы не должны забывать, что мы не просто имеем право, а обязаны его задействовать, потому что школа серьезно недофинансирована.


Read more...Collapse )

Успехи, успехи, успехи
pustoj_zhurnal
Статья Привалова "О возвращении на круги своя"

Начнём с детали – к сожалению, характерной. В разгар лета публике сообщили о прекрасном выступлении российской сборной на 58-й Международной математической олимпиаде в Бразилии – и это была сознательная ложь. Нет, что «все наши ребята с медалями: золото, три серебра и две бронзы!» – чистая правда, только это означает не успех, а провал.

В прошлом году эксперты восприняли как тяжёлую неудачу, доказавшую переход нашей сборной из привычной группы лидеров в середняки*; восьмое место – теперь мы уже одиннадцатые. По набранным баллам наши отстали от победителей уже безнадёжно (128 против 170), обогнав всего на балл таких математических гигантов, как Греция и Грузия. Впервые в истории советской и российской сборной половина наших ребят не вошла в первую сотню рейтинга, а один из наших – и вообще 265-й. Выдавать такое за успех – это как если бы наши хоккеисты, став на чемпионате мира одиннадцатыми, хвастались победой в групповом турнире над Люксембургом.

Причина нарастающей деградации математической команды известна – давняя монополизация власти в этой области отечественного образования. Люди, руководящие подбором и подготовкой команды, всем довольны и покладисты, с ключевыми людьми смежных сфер сработались и сдружились, а потому и ими все довольны; они будут монопольно руководить и дальше – тем более, что у них всё идёт хо-ро-шо! И в Бразилии был успех! успех был! А возможно такое герметическое и независимое от результатов властвование потому, что и в смежных областях – будь то «работа с одарёнными детьми» или школьная математика – царит точно такой же молчаливый монополизм, когда все всем довольны и со всеми сдружились. Время от времени по чьему-то недосмотру герметичность даёт сбой и нагота королей на мгновение становится очевидной. Так, недавний конкурс школьных программ по математике предстояло выиграть проекту, на который правильные люди получили и за несколько лет потратили полтораста казённых миллионов, а выиграл проект, сделанный за две недели – без денег и без пауз в текущей нагрузке – группой людей неправильных, толковых педагогов. Но случайность быстро исправляется: правильные люди уже до неузнаваемости обкорнали победивший проект – и школьная математика продолжит деградировать ещё быстрей национальной команды. Разумеется, под аккомпанемент радужных отчётов о небывалых успехах школьников, осваивающих математику базового уровня (на старые деньги – курс начальной школы).

Хотя не самой опасной, но уж точно самой досадительной чертой реформаторов российской школы эпохи Фурсенко и Ливанова как раз и было это непрерывное враньё: «В школе всё очень хорошо, а завтра мы опять усовершенствуем ЕГЭ и всё станет просто отлично». Отчасти поэтому мне – и не мне одному – казалось, что возрождение школы не может начаться, пока не будет вслух сказана мрачная правда о положении дел. И когда год назад Ливанова убрали и министром стала Васильева, весьма многих порадовала фраза, сказанная ею при вступлении в должность: «Прежде всего мы должны проанализировать сделанное». Ну да! Независимый анализ итогов безбожно затянувшейся реформы – как же иначе начинать выход из пике? Но независимого анализа так и не случилось – во всяком случае, никто и ничего о таковом не услышал.

Дивиться тут нечему. Человек не из реформаторской тусовки, появившись в среде, сформированной долгими годами идейного, финансового, административного и всякого иного монополизма этой тусовки, не мог не столкнуться с жесточайшим сопротивлением – и Васильева получала его вдосталь с первого же дня. Даже из заведомо неполной серии доносившихся до меня инсайдов было видно, что сопротивление это очень быстро стало системным и базируется не только в аппаратах Минобра и Рособрнадзора, но и гораздо шире и выше. Независимый анализ содеянного с отечественной школой неизбежно огорчил бы слишком многих серьёзных людей, а потому, вероятно, попал в число дел, коих при таком сопротивлении сделать было нельзя. Так что фальшивым реформаторским фанфарам, формально так и не обличённым, ничто не мешает возродиться – вот они и возрождаются.

В этом смысле меня встревожило интервью, которое Васильева дала «Известиям» к годовщине своего назначения. Не беда, что министр мимоходом повторила туфту про успех математической сборной – нельзя же перепроверять все рапорты подчинённых. Беда, что «реформаторская» тусовка, похоже, вновь набирает влияние – и в методах работы, и в манере рассказов об этой работе – и переигрывает своего министра. И вновь мы слышим, что всё хорошо и скоро станет ещё лучше: «Результаты ЕГЭ в этом году лучше, чем в предыдущем. И это заслуга Рособрнадзора. За четыре года поменялось восприятие экзамена, пришло осознание, что это государственная итоговая аттестация, а не натаскивание на сдачу теста». Простите, но результаты сдачи тестов прямее всего зависят от трудности вариантов. Хотите, в будущем году все на сто баллов напишут? Я вам составлю такие тесты. Далее, про то, что у нас натаскивают, а не учат, и сама министр говорила до самого последнего времени, о благих же переменах по этой части («пришло осознание») до сих пор известно не было. Благих перемен нет и не будет – как раз потому, что тезис о тождестве ЕГЭ итоговой аттестации не выдерживает критики. Коротко говоря, ЕГЭ у нас – это вступительные экзамены в вуз, поставленные в школу вместо выпускных. Пока это главное наследие реформаторов не будет аккуратно исправлено, школам – большинству школ – предстоит продолжать деградацию. И отвратительное нам всем натаскивание на ЕГЭ будет цвести всё более пышным цветом, поскольку оно остаётся наиболее здоровой реакцией нормальных людей на созданную реформаторами нездоровую и ненормальную систему.

Вообще-то, после года в начальственной должности объяснять наличные проблемы ошибками предшественников не очень принято. Но предшественники г-жи Васильевой наделали ошибок столько и таких, что не грех бы продолжать от них отмежёвываться – и уж точно не доводить до конца их проектов и не пользоваться их приёмами. А то ведь глядишь – и сороковое место на очередной ММО придётся славить как торжество отечественного образования…

Статистика ЕГЭ по математике
pustoj_zhurnal
Эта статистика никогда не отличалась открытостью, а за последние три года перешла в разряд совсекретной. Нам также неизвестно, равноценны ли варианты, как изменился уровень сложности заданий по сравнению с прошлым годом, имеют ли они равный уровень сложности в разных регионах (очень сомнительно). При имеющемся уровне засекреченности есть возможность применять адресные операции против отдельных школ и отдельных учеников. О статистике по прошедшей приемной кампании известно заявление Кравцова. Дальше цитирую комментарии к нему из
https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_12786
Read more...Collapse )

Два отзыва на новый школьный стандарт по математике
pustoj_zhurnal
Ковальджи
Шевкин

Еще один отзыв на проект нового школьного стандарта по математике
pustoj_zhurnal
http://www.shevkin.ru/novosti/novaya-versiya-standarta-po-matematike-ili-ty-ne-dolzhen-znat-ty-dolzhen-umet-pol-zovat-sya-znaniyami/

?

Log in

No account? Create an account